Е.Г. Гришина, И.П. Лукашевич, В.М. Шкловский

Обучающе-диагностическая система для исследования высших психических функций

В связи с появлением новых областей знаний и увеличением общего объема информации для повышения эффективности и доступности обучения, необходимо создание компьютерных обучающих систем. В первую очередь это относится к медицинской информации, которая является слабоформализованной, избыточной по объему и характеризуется ростом новых методов исследования. При разработке такой системы в области нейропсихологии был использован структурный подход, который позволяет организовать и содержательно связать информацию, уменьшив ее объем, что способствует лучшему пониманию и, как следствие, лучшему обучению и запоминанию. Нейропсихологический метод исследования заключается в функциональном анализе высших психических функций и в выявлении состояние мозговых структур, участвующих в реализации ВПФ. Разработанная система включает в себя альбом проб для исследования ВПФ и инструкций к ним; структурно-организованную обучающе-диагностическую схему, позволяющую проводить функциональную и топическую диагностику нарушений ВПФ; план проведения нейропсихологического обследования, протокол обследования , образец заключения.