М.Н. Вайнцвайг, М.П. Полякова

Моделирование мышления как обучающегося механизма управления поведением

 

Исследуются принципы мышления как работы ассоциативной памяти, обеспечивающей процессы формирование понятий и законов, используемых при организации поведения, дающего возможность автономного существования в реальном мире. Строится модель памяти, позволяющая инвариантно к локальным преобразованиям базисов и найденным ранее законам устанавливать частичное соответствие картин входа и памяти, распознавать объекты входных картин и отдельные их части, строить инвариантное предсказание ближайших контрастных событий. При параллельной реализации обеспечивается возможность выполнения указанных функций в реальном времени.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: принципы мышления, формирование понятий и законов, частичное соответствие картин входа и памяти, организация поведения, модель памяти