М.Ш. Левин, А.В. Фимин

Комбинаторная схема анализа политических кандидатов и их стратегий

В статье рассматривается задача формирования стратегии из области маркетинга в политике (political marketing). Предлагается составная комбинаторная схема анализа политических кандидатов и их стратегий. Четыре комбинаторные задачи используются как вспомогательные (базовые): (а) многокритериальное ранжирование, (б) кластеризация (группировка), (в) задача о назначении, (г) блочная задача о рюкзаке. Составная схема включает стадии: (1) кластеризацию (т.е. построение типовых групп объектов, например, сегментов электората, групп типовых кандидатов);  (2) определение соответствия кандидатов группам избирателей (на основе задачи о назначении), в результате для каждого кандидата формируется набор соответствующих ему групп избирателей; (3) решение задачи блочного рюкзака для формирования комплексной стратегии для каждого кандидата с учетом его ресурсных ограничений. Предложенный подход иллюстрируется численным примером.