В.А. Торгунаков, В.А. Логинов, Е.М. Хоров, А.И. Ляхов

Алгоритм адаптивного выбора конкурентного окна в сетях IEEE 802.11bd

В настоящее время активно развиваются сети для передачи данных между объектами интеллектуальных транспортных систем V2X. Большинство существующих сетей V2X работают по стандарту IEEE 802.11p. Однако эти сети могут обеспечивать только базовые приложения V2X и не способны удовлетворить требованиям современных приложений. Вследствие этого комитет IEEE начал разработку нового стандарта IEEE 802.11bd. Существенным нововведением этого стандарта является использование метода объединения каналов, который позволяет передавать данные в нескольких каналах сразу. Одним из подходов, позволяющих значительно повысить эффективность метода объединения каналов, является правильный выбор конкурентного окна. В данной работе предложен адаптивный алгоритм выбора конкурентного окна, который совместим с методом объединения каналов, прост в реализации, не требует изменения уже существующих устройств и учитывает требования к качеству обслуживания различных типов трафика. С помощью имитационного моделирования показано, что предложенный алгоритм увеличивает максимально допустимую плотность станций, при которой ещё выполнены требования к качеству обслуживания, на 25% по сравнению со стандартизованным решением.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: адаптивный выбор конкурентного окна, метод объединения каналов, IEEE 802.11bd, ITS, V2X