Е.С. Корнеев, М.В. Любогощев, Е.М. Хоров

Исследование трафика облачных приложений виртуальной реальности

Трафик облачных интерактивных приложений виртуальной реальности будет значительно отличаться от трафика, распространенного в современной сети Интернет, по структуре и требованиям к качеству обслуживания. Для совершенствования технологий передачи данных и разработки решений, нацеленных на обеспечение требуемого качества обслуживания трафика виртуальной реальности, необходимо разработать комплекс моделей, описывающий новый тип трафика и поведение пользователей. Данные модели могут быть использованы для оценки влияния различных показателей производительности сети (например, пропускной способности канала, задержки при передаче пакетов, надежности их доставки) на качество восприятия видеопотока виртуальной реальности конечным пользователем. В данной работе изучаются характеристики трафика распространенных приложений виртуальной реальности и разрабатывается подробная и гибкая модель приложения виртуальной реальности. С помощью данной модели можно генерировать видеопотоки виртуальной реальности, имеющие те же свойства, что и генерируемые существующими приложениями виртуальной реальности. Исследуется, как параметры кодирования видеопотока виртуальной реальности влияют на эффективность его доставки по беспроводной сети. Демонстрируется, что правильный выбор этих параметров позволяет существенно увеличить емкость сети по сравнению с применяемыми в существующих облачных приложениях виртуальной реальности.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: виртуальная реальность, интерактивные приложения, кодирование видеоизображения, емкость сети, имитационное моделирование