Д. Ц. Хубаева, С. А. Тутельян
Алгоритм распределения ресурсов при обслуживании VR-трафика в сетях Wi-Fi с применением C-OFDMA
В современных беспроводных сетях непрерывно растет число пользователей и объем передаваемого трафика, что предъявляет строгие требования к пропускной способности и качеству обслуживания. Особенно высокие требования характерны для приложений виртуальной реальности, чувствительных к задержкам и потерям кадров. Увеличение числа точек доступа может потенциально повысить пропускную способность сети Wi-Fi, однако на практике это приводит к росту интерференции и снижению эффективности случайного доступа. В данной работе рассматривается подход, основанный на координации точек доступа по частоте с использованием метода C-OFDMA (англ.: Coordinated Orthogonal Frequency Division Multiple Access). Предложен рекурсивный алгоритм распределения частотных ресурсов, учитывающий особенности VR-трафика и обеспечивающий гибкое использование радиоресурсов. В работе проводится сравнение существующих способов передачи данных в сети Wi-Fi с исследуемым методом при обслуживании VR-трафика. Использование предложенного алгоритма позволяет повысить производительность сети и увеличить число удовлетворенных пользователей до 90% по сравнению с иными методами передачи данных.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:Виртуальная реальность, Wi-Fi, C-OFDMA.